Автомобили в России отказываются дешеветь

Готовиться к подорожанию стоит из-за грядущего введения утилизационного сбора на иномарки и вступления в ВТО, отмечают эксперты, причем подержанные авто могут подорожать гораздо существеннее, чем новые.

В день вступления России в ВТО, 23 августа, будут отменены антикризисные пошлины на импорт автомобилей, введенные в 2008 г. Ставки для новых легковых автомобилей снизятся с 30 до 25% (это касается юридических лиц, для физических ничего не меняется).

Однако 1 сентября вступает в силу закон, согласно которому за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории, будет уплачиваться утилизационный сбор.

Предполагается, что базовая ставка сбора для легковых автомобилей будет на уровне в 20 тысяч рублей. Как и в случае с транспортным налогом, в зависимости от возраста автомобиля и объема его двигателя базовая ставка умножается на повышающий коэффициент. Частным покупателям повезло, самый низкий коэффициент установлен для физических лиц: для новых автомобилей – 0,15, для машин старше трех лет – 0,25. Таким образом, стандартный сбор для «частников» должен составить всего лишь 3000-5000 рублей.

А вот юридическим лицам придется заплатить больше. Применение коэффициента приведет к тому, что за принадлежащие им новые автомобили с объемом двигателя не более 2 литра придется доплатить примерно 26 тысяч рублей. За такие же, но подержанные автомобили размер сбора составит до 165 тысяч рублей. За ввоз нового автомобиля с мотором объемом от 2 до 3 литров, придется заплатить 53 тысячи рублей, а за такой же подержанный свыше 322 тысяч рублей. Больше всего придется раскошелиться импортерам самых мощных авто с объемом двигателя более 3,5 литра. За ввоз таких новых машин юридическим лицам придется отдать 110 тысяч рублей, а за ввоз бэушных — до 700 тысяч.

Причины введения утилизационного сбора на иномарки российское правительство особо не скрывало: новая мера должна компенсировать потери государства от снижения ввозной пошлины. При этом на что в действительности пойдет утилизационный сбор, не ясно. По словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, инфраструктура для утилизации автомобилей в России пока не создается.

В Европе, отмечает депутат, утилизационный сбор включается в стоимость автомобиля и составляет 50-100 евро. При этом машины действительно перерабатываются. «У нас же деньги со сбора просто пойдут в бюджет, перемешаются там с остальными средствами — и на этом все», — резюмирует Лысаков.

Некоторые компании уже заявили о повышении цен. Toyota, лидирующая по объему импорта автомобилей в Россию, уже предупредила своих российских дилеров, что планирует с сентября повысить цены из-за введения утилизационного сбора, рассказал «Ведомостям» источник в крупной автоторговой компании. Представитель Toyota это подтвердил: по предварительным расчетам, цены с сентября могут увеличиться на 0,2-10% (больше всего подорожают автомобили с мощными моторами). После публикации окончательных условий утилизационного сбора будет произведен перерасчет, говорит представитель Toyota. В общем объеме продаж Toyota в РФ преобладают ввезенные автомобили (около 80%).

Утилизационный сбор не уплачивается за автомобили, ввозимые из Казахстана и Белоруссии. Не надо его платить и за автомобили принадлежащие беженцам и вынужденным переселенцам, дипломатическим и консульским учреждениям, а также международным организациям. Также не попадают под оплату машины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Наконец, освобождены от сбора автораритеты старше 30 лет

Аналоги утилизационного сбора существуют во многих других странах и формально его введение у нас в правительстве объясняют заботой об экологии. Но в реальности эта мера призвана защитить отечественных автопроизводителей в условиях вступления России в ВТО. Членство в этой организации обязывает снизить на первом этапе ввозные пошлины на автомобили с нынешних 30% до 25%. Поэтому вводя утилизационный сбор, правительство фактически защищает отечественный автопром от возросшей конкуренции с импортом.

Кстати, на деле российские автопроизводители не будут его уплачивать живыми деньгами, а лишь гарантируют, что в будущем возьмут затраты по утилизации на себя. То есть не факт, что отечественный автопром после введения утилизационного сбора задерет цены.

«АвтоВАЗ» и «Соллерс» увеличивать цены в связи с введением сбора не собираются, заверяют их представители. Это неудивительно — в отличие от импортеров производители в РФ будут давать гарантию по безопасной утилизации выпущенных ими машин, а не платить сбор живыми деньгами, объясняет директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. К тому же производители, занявшись утилизацией собственными силами, могут рассматривать это направление как дополнительный бизнес, который будет перекрывать расходы по обязательной утилизации выпущенных машин, указывает гендиректор «Автотора» Александр Сорокин.

 

Источник http://www.gudok.ru/

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.